В интервью «Немецкой волне» он не исключил, что спад активности немецких компаний на российском рынке, безусловно, будет. По его словам, некоторые инвестиционные проекты заморожены, некоторые – отодвинуты по срокам. В то же время, сказал он, в связи с тем, что цены на российские компании сильно упали, «мы, тем не менее, станем свидетелями некоторых инвестиций, а возможно, и покупок российских компаний немецкими».
Говоря о российских инвестициях в Германию, М.Хармс заметил, что они очень желательны и очень востребованы, несмотря ни на какие трудности настоящего момента. «Мы были бы рады, если бы российский бизнес активнее шел в Германию и инвестировал там. Но при тех больших финансовых проблемах, которые есть у большинства российских компаний на внутреннем рынке, я не вижу большого потенциала для роста таких инвестиций», - заметил он.
Относительно действий правительств России и Германии во избежание спада в экономическом сотрудничестве между двумя странами М.Хармс заметил, что в условиях кризиса роль правительств очень важна и объективно возрастает. Однако, отметил он, не нужно впадать в иную крайность, и после проблем с либеральной экономикой думать, что государство должно за все платить и может все решить. По словам М.Хармса, абсолютно верным остается вывод о том, что государство очень плохой менеджер, и чем больше оно будет вмешиваться в экономику, тем, в конечном итоге, будет хуже для экономик обеих стран. Сейчас, сказал он, в первую очередь становится важной проблема финансирования проектов.
При этом М.Хармс допускает, что можно предоставить госгарантии стратегически важным проектам, которые сейчас находятся на стадии осуществления, но застопорились из-за финансовых сложностей. И это, предполагает он, можно организовать через банки развития двух стран. М.Хармс не исключил, что для стимулирования немецкого экспорта в Россию возможно расширить гарантии кредитования по системе «Гермес» (Hermes), можно напрямую поддерживать инновационные проекты в определенных отраслях экономики. «Но, в конечном итоге, конечно, бизнес, а не государство, знает лучше всего, какие проекты надо осуществлять», - подчеркнул глава Российско-германской внешнеторговой палаты.
"