Владимир Гутенев: Государство может «умыть руки». Может, но не должно.

Парламентарий подчеркнул, что валютные ипотечные заемщики вправе были рассчитывать на более динамичную реакцию, в первую очередь, со стороны Центробанка: «Проблема начала возникать в конце октября прошлого года. Неформальные разговоры и с руководством Банка России, и с руководством федеральных органов исполнительной власти экономического блока не давали результатов. Поэтому 16 декабря 2014 года я направил депутатский запрос на Главу ЦБ Эльвиру Набиуллину. Ответ был получен. Правда, достаточно, пространный и подписанный одним из заместителей. Но вслед за ним появились рекомендации Центробанка коммерческим организациям, которые не носили обязательный характер и, по сути, представляли собой отписку».
 6 февраля 2015 года Гутенев направил разработанный им законопроект «О реструктуризации кредитных обязательств и введении временного моратория на взыскание задолженности в отношении отдельных категорий заемщиков, имеющих обязательства по кредитным договорам, выраженные в иностранной валюте» в Правительство РФ для получения официального заключения Кабинета министров. Документ предусматривает экстренное «замораживание» сложившейся ситуации, недопущение массовых дефолтов граждан, предотвращение острой социальной напряженности в обществе, защиту прав потребителей, предотвращение кризиса на рынке недвижимости, банковского кризиса, в целях «подвешивания» ситуации для выработки позиции Правительства Российской Федерации и Банка России по данному вопросу.
Парламентарий считает, что обсуждаемая проблема – гораздо шире, поскольку речь идет о доверии к финансовой политике государства: «И Правительству, и органам власти экономического блока необходимо осознать – что сейчас стоит на кону. Речь идет о судьбах людей, которых вместе с членами семей – десятки тысяч. И это именно тот пласт общества, о котором говорил Президент страны: те, кто решает свои вопросы не за счет государства, а прикладывая собственные усилия».
«С юридической точки зрения, у валютных ипотечных заемщиков нет оснований предъявлять претензии государству. Государство может «умыть руки». Может, но не должно. Ответственность и издержки должны быть распределены между тремя категориями. Первая -  это сами заемщики, принявшие решение взять валютную ипотеку, не устояв по давлением ряда банков. Вторая составляющая – коммерческие организации, которые получали грандиозную помощь от государства, при этом крайне эгоистично и прагматично относящиеся и к своим заемщикам, и к своим клиентам. Они просто обязаны подставить плечо наиболее добротной части своих клиентов. Третья сторона, которая должна участвовать финансово – это государство. Обозначая валютный коридор, ЦБ, в принципе, ориентировал заемщиков на возможные колебания и волатильность валютного рынка. И люди вправе были ожидать, что ЦБ ответственно подойдет к соблюдению данного коридора», - пояснил свою позицию Владимир Гутенев.

"

<h4>Другие новости:</h4>