Современное состояние рынка дополненной реальности в России

Олег Юсупов,
26dotss.com.

Основная проблема развития AR в России состоит в том, что вложения, как часто у нас принято, к сожалению, не ориентированы на долгосрочные инвестиции. Но я бы хотел сказать, что эта не та простая технология, которую можно быстро «сделать и продать». Не таким должен быть принцип бизнес-модели и монетизирования. Если делать действительно конкурентный продукт, он не окупится за первый (а может и больше) год работы. А в условиях глобального рынка только на такие России и нужно ориентироваться, так как население страны еще не готово к повсеместному и повседневному применению AR (причин много: от инфраструктурного состояния сетей, операторов связи до менталитета).

Поэтому пока мы вынуждены прививать любовь благодаря креативным идеям, как для корпоративов, конференций, выставок. Такие проекты, например, как mARka дарят эмоции и дух инновационности, вовлекая тем самым все больше и больше людей в это перспективное направление.

Тем самым, сравнивая с зарубежными компаниями, с технологической точки зрения у нашего российского сообщества огромное отставание как по уровню технологий, так и по количеству специалистов. Но по вырабатыванию креатива потенциально возможно создание компании глобального уровня в ближайшие два года.

Евгений Чернов,
генеральный директор “Бюро Пирогова”.

“Бюро Пирогова” и Росатом реализовали уникальный презентационный проект с использованием технологии дополненной реальности. Было создано мобильное приложение для телефонов и планшетов на базе iOS и Android, позволяющее поместить в реальный мир анимированный digital 3D-макет атомной станции и изучить принцип ее работы.

Госкорпорация продает и строит атомные электростанции по всему миру. Для демонстрации клиентам компания много лет использовала картонные макеты станций. Они были весьма неудобны и дороги в транспортировке. Доставка такого макета в один конец клиенту, скажем, в Африке, обходилась приблизительно в 1 млн. рублей. Недостатками были также недолговечность и громоздкость конструкции.

Мы сделали решение, которое умещается на экране смартфона. Виртуальный 3D-макет с использованием технологии дополненной реальности позволил компании сократить несколько десятков миллионов рублей в год на логистике. Помимо этого, сработал вирусный эффект: многие люди, весьма далекие от ядерной отрасли, скачивают приложение, изучают строение электростанции и рассказывают об увиденном друзьям.

Иван Юницкий,
исполнительный директор.
Компания GiveAR.

Российский рынок всегда отличался повышенной осторожностью ко всему новому, но в случае с использованием рекламы с применением AR можно смело сказать: бояться здесь абсолютно нечего. Опыт зарубежных компаний показал: эффективность проведения таких акций зачастую превышает желаемые результаты.

Наш недавний проект по созданию карты Московской области с использованием объектов, размещенных в дополненной реальности, был представлен на двух выставках и в Доме Правительства Московской области, где собирал ежедневно большое количество людей, которым было интересно наблюдать за возникающим объемным контентом прямо из населенных пунктов, обозначенных на карте, при этом для просмотра люди могли использовать собственные мобильные устройства. Безусловно, такие технологические решения позволяют выйти на принципиально-новый уровень любому мероприятию или презентации товаров и услуг.

Дмитрий Кириллов,
CEO INDEE Interactive.

Говоря о дополненной реальности, в целом хочется затронуть текущие проблемы этой технологии, без решения которых, на наш взгляд, сложно масштабировать и развивать данное направление в повседневной бытовой жизни. Прошло время, когда дополненная реальность вызывала удивление сама по себе, и сейчас от технологии ждут практического использования, но проекты, которые мы видим сейчас, достаточно редки и в основном связаны с развлечением. Связано это в большей степени даже не с устройствами, которые позволяют просматривать дополненную реальность, ведь для многих проектов по-прежнему хватит телефона, без дорогих очков или какого-либо другого устройства. Проблема скорее лежит в фундаментальных основах, на которых строится дополненная реальность, — в первую очередь, это маркеры. Та технология, которая есть сейчас, не совершенна и имеет множество ограничений. Но это не отменяет того, что перспективы ее использования в обычной жизни огромны. Остается дождаться новых решений, которые развяжут руки разработчикам проектов AR, а там и производители подоспеют с более легкими, производительными и эффективными устройствами. 

Максим Роньшин,
компания «Десятое королевство». 

Помните, когда Вы были детьми,  с каким удовольствие вы играли своими обычными игрушками? А сейчас дети проводят свое время, уткнувшись лицом в экраны планшетов и телефонов. В современном мире появилась проблема: детям нравится игры на телефонах и планшетах, а родителям важно, чтобы ребенок играл с физическими объектами. “Десятое королевство” выпустила революционную игрушку, в которой сделала смелый экперимент – она не требуют отказаться от планшетов и телефонов. Но благодаря технологолии компьютерного зрения (разработанной итальянской компанией LearnPeaks) производитель соединил физическое и виртуальное, создав новый неповторимый опыт обучения и игры.

В планшете или телефоне есть камера. Умная программа анализирует изображение на кубике и помогает играть с ребенком в разные игры.

Первая – изучи букву. Ребенок вместе с родителями наводит на кубик камеру планшета или телефона. Они как бы смотрят на кубики сквозь магическую линзу. Как только в линзу попадает кубик с буквой, сразу ребенку произносится буква и на экране появляется персонаж. Вторая – более сложная – найди букву. Если ребенок выполняет задание, то получает приз – персонаж на экране. Остальные игры – для самых опытных. Получается, что родители купив одну игрушку, получают множество разных игр!

"