Все хорошо …

Итальянский город Лечче стал 12-13 июня местом сбора министров финансов «большой восьмерки» в преддверии саммита «J 8». Российскую делегацию возглавил известный своим оптимизмом во всем, что касается кризиса, вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин.

Впрочем, итог встречи был известен заранее: министры финансов G8 «уверенно заявили» об улучшении ситуации в мировой экономике. Впрочем, ничего другого они заявить и не могли, поскольку встреча носила явно презентационный характер. По крайней мере, для прессы.

Интересно другое: под лозунгом борьбы с кризисом обсуждалась итальянская инициатива о глобальных экономических стандартах. Еще в феврале, на встрече в Риме, Италия выдвинула идею о

об унификации стандартов ведения международной финансово-экономической деятельности. В частности, речь идет об антикоррупционной конвенции ОЭСР, новых принципах корпоративного управления, основных направлениях деятельности транснациональных корпораций, принципах раскрытия финансовой информации, рекомендациях FATF по борьбе с отмыванием денег, а также о стандартах по защите прав интеллектуальной собственности. То есть, налицо попытка сделать еще один шаг в сторону глобального регулирования мировой экономики. Пусть и с благими целями.

Впрочем, европейцев можно понять. По ним кризис бьет больнее всего. А данные стандарты должны, по их мнению, предотвратить опасные ситуации (вроде не столь давней ситуации с газовыми поставками) и четко определить их виновника. Министры обсудили развернутый доклад, в котором изложены идеи о более широком использовании стандартов, применяемых в некоторых странах, а также о необходимости разработки стандартов в ряде сфер, которые еще не охвачены регулированием (причем, не только в G 8, но и в странах «двадцатки»). Однако их разработка – дело долгое.

Кроме этого, на встрече достаточно вяло обсуждалась необходимость реформирования международных финансовых институтов, и прежде всего МВФ, но тут дальше деклараций дело не пошло. Пока ни по выпуску SDR, ни по новым соглашениям о заимствованиях, ни по предоставлению средств беднейшим странам на льготных условиях до сих пор нет единого мнения в самом фонде.

Отдельно можно отметить выступление представителей США, с предложением призвать европейских регуляторов подвергнуть банки региона более жестким стресс-тестам, с публичным обнародованием результатов, чтобы удостовериться в том, что финансовые институты смогут выжить в случае ухудшения ситуации в экономике. Требования США косвенно поддержал МВФ, который заявил, что плохие" активы банков могут стать препятствием на пути восстановления экономики еврозоны. Американские регуляторы уже обнародовали результаты тестов 19 крупнейших банков страны, согласно которым 10 банков нуждались в дополнительном капитале общим объемом порядка $75 млрд. Но особой поддержки предложение не встретило. Информация о состоянии банков – весьма деликатное дело. Да и стандарты стресс-тестов у всех разные. Так, руководство Евросоюза объявило в прошлом месяце о планах проведения конфиденциальных стресс-тестов банковских систем каждой из 27 стран региона к сентябрю. Но при этом европейские регуляторы не намерены раскрывать ни стандарты стресс-тестов, ни их результаты. Российский ЦБ в этом году также перешел к ежемесячному стресс-тестированию системообразующих банков, однако и он публиковать их итоги не планирует из-за высокой чувствительности этой информации. При этом стресс-тесты ЦБ проводятся по модели "сверху вниз" (top-down), когда регулятор сам осуществляет стресс-тестирование на основе полученных от банков данных. В США используется другая модель (bottom-up, то есть "снизу вверх", когда банк сам оценивает свои потенциальные убытки при том или ином стрессовом варианте и передает полученные результаты регулятору). И Россия, по заявлениям представителей ЦБ, переходить на нее не собирается. Дабы не переоценить собственные возможности…

"

<h4>Другие новости:</h4>